Принятие решений с использованием MBTI
Перевод с английского, оригинал Decision Making using MBTI

Когда дело доходит до принятия решений, важно не только думать о фактах, но и учитывать человеческую сторону решения. Использование этой модели увеличивает вероятность того, что во время принятия решения будет учтено больше аспектов проблемы и вместо принятия привычных решений мы примем минимально необходимое решение. MBTI - это инструмент, который способствует пониманию предпочтений других людей в общении и работе. Это часто называют «Z-моделью» для принятия решений.

MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) – типология личности (или индикатор типов) Майерс-Бриггс – целостная система, описывающая индивидуальные качества и особенности человека из которых складываются 16 типов личности.
Основное достоинство типологии личности Майерс-Бриггс (MBTI) в том, что для ее освоения не нужно специальных знаний. Изабель Майерс-Бриггс стремилась создать типологию, которую сможет использовать любой человек в своей жизни.

Шаг 1: Зондирование
Первый шаг - это использование «зондирования» для сбора фактов, данных и конкретных деталей о ситуации.
Подумайте:
• Были ли вы в подобной ситуации раньше? Если нет, кто бы мог быть? Как прошел процесс ранее и чему вы можете научиться из этого?
• На какой позиции вы находитесь в настоящее время и как это влияет на решение?
• Какие факторы на вашей стороне и как это связано с ситуацией?
• Что идет против вас, о чем вам, возможно, нужно подумать?
• Какие внешние факторы и детали играют роль в принятии решения?

Шаг 2: Интуиция
Использование предпочтения «интуиция» сводится к рассмотрению будущих возможностей и общей картины решения.
Подумайте о:
• Каковы все возможности для принятия решения? Думайте нестандартно и снимите все ограничения, даже если они кажутся нереальными.
• Какие связи имеют возможности друг с другом? У них есть общая тема? Они связаны с личными ценностями?
• Что вы упустили из предыдущих решений? Какие области вы могли бы избежать?
• Как возможные решения повлияют на будущее?

Шаг 3: Мышление (логический анализ)
После сбора всей необходимой информации, используя ваши предпочтения «восприятия», использование предпочтения «мышления» поможет вам объективно исследовать информацию.
Задайте себе вопрос:
• Если бы знакомый пытался принять это решение, а вы рассматривали информацию как постороннего, что бы вы посоветовали ему сделать?
• Каковы плюсы и минусы ваших вариантов?
• Если одно или ваши предвзятые представления о решении оказались неверными, готовы ли вы изменить решение соответствующим образом?
• Если вы придаете больше значения логическим данным, чем отношениям, какое решение имеет наибольшее значение? Этого достаточно, чтобы повлиять на ваше решение в определенном направлении?

Шаг 4: Чувство
Наконец, предпочтение «чувства» позволяет вам думать о том, как решение соответствует вашим личным ценностям, влияет на отношения и людей, и какой вес имеет каждая возможность для вас.
Подумайте о:
• Что для вас важнее всего? Может быть, ваши списки за / против имеют одинаковое количество - одни плюсы и минусы перевешивают другие?
• Как возможные результаты вписываются в ваши ценности и жизнь?
• Как вы относитесь к каждому возможному исходу и как вы думаете, что вы будете чувствовать к каждому после факта?
• Как каждая возможность повлияет на других участников?


Получайте уведомления о новых публикациях 1 раз в месяц
Здесь публикуются статьи с ответами на вопросы, которые возникают при желании разобраться с финансами бизнеса.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Made on
Tilda