Когда дело доходит до принятия решений, важно не только думать о фактах, но и учитывать человеческую сторону решения. Использование этой модели увеличивает вероятность того, что во время принятия решения будет учтено больше аспектов проблемы и вместо принятия привычных решений мы примем минимально необходимое решение. MBTI - это инструмент, который способствует пониманию предпочтений других людей в общении и работе. Это часто называют «Z-моделью» для принятия решений.
MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) – типология личности (или индикатор типов) Майерс-Бриггс – целостная система, описывающая индивидуальные качества и особенности человека из которых складываются 16 типов личности. Основное достоинство типологии личности Майерс-Бриггс (MBTI) в том, что для ее освоения не нужно специальных знаний. Изабель Майерс-Бриггс стремилась создать типологию, которую сможет использовать любой человек в своей жизни.
Шаг 1: Зондирование Первый шаг - это использование «зондирования» для сбора фактов, данных и конкретных деталей о ситуации. Подумайте: • Были ли вы в подобной ситуации раньше? Если нет, кто бы мог быть? Как прошел процесс ранее и чему вы можете научиться из этого? • На какой позиции вы находитесь в настоящее время и как это влияет на решение? • Какие факторы на вашей стороне и как это связано с ситуацией? • Что идет против вас, о чем вам, возможно, нужно подумать? • Какие внешние факторы и детали играют роль в принятии решения?
Шаг 2: Интуиция Использование предпочтения «интуиция» сводится к рассмотрению будущих возможностей и общей картины решения. Подумайте о: • Каковы все возможности для принятия решения? Думайте нестандартно и снимите все ограничения, даже если они кажутся нереальными. • Какие связи имеют возможности друг с другом? У них есть общая тема? Они связаны с личными ценностями? • Что вы упустили из предыдущих решений? Какие области вы могли бы избежать? • Как возможные решения повлияют на будущее?
Шаг 3: Мышление (логический анализ) После сбора всей необходимой информации, используя ваши предпочтения «восприятия», использование предпочтения «мышления» поможет вам объективно исследовать информацию. Задайте себе вопрос: • Если бы знакомый пытался принять это решение, а вы рассматривали информацию как постороннего, что бы вы посоветовали ему сделать? • Каковы плюсы и минусы ваших вариантов? • Если одно или ваши предвзятые представления о решении оказались неверными, готовы ли вы изменить решение соответствующим образом? • Если вы придаете больше значения логическим данным, чем отношениям, какое решение имеет наибольшее значение? Этого достаточно, чтобы повлиять на ваше решение в определенном направлении?
Шаг 4: Чувство Наконец, предпочтение «чувства» позволяет вам думать о том, как решение соответствует вашим личным ценностям, влияет на отношения и людей, и какой вес имеет каждая возможность для вас. Подумайте о: • Что для вас важнее всего? Может быть, ваши списки за / против имеют одинаковое количество - одни плюсы и минусы перевешивают другие? • Как возможные результаты вписываются в ваши ценности и жизнь? • Как вы относитесь к каждому возможному исходу и как вы думаете, что вы будете чувствовать к каждому после факта? • Как каждая возможность повлияет на других участников?
Получайте уведомления о новых публикациях 1 раз в месяц
Здесь публикуются статьи с ответами на вопросы, которые возникают при желании разобраться с финансами бизнеса.